pavel_slob: (Default)
[personal profile] pavel_slob
Итак, как я и обещал, постараюсь написать о событиях в Крыму за последние семнадцать лет.
Начнем пожалуй с того, что с того самого момента, когда пан Кравчук в Беловежской Пуще налил очередную десятую(?), кто теперь разберет, стопку перцовой горилки, давно уже пьяному Ельцину и в тоже самое время предложил подписать документ о разделе СССР Украина получила уникальный исторический шанс, но вот воспользоваться им пожалуй украинцы, в полной мере не сумели.
Кравчук, как и Ельцин, как и вся братия разваливавшая Союз, о чем я нисколечки не жалею, по сути были управленцами от партии и никогда государством не управляли до этого. Они были лишь партийными функционерами разными путями, в определенный момент оказавшимися у власти. И в одну прекрасную минуту они стали не просто отвечать перед Политбюро и всякими комиссиями за происходящее на вверенной им территории, но стали отвечать перед народом живущим в бывших союзных республиках, а теперь независимых государствах. И на первых порах не было никакого дела до выстраивания какой либо четкой национальной политики, нужно было разобраться с тем хозяйством, так счастливо сваливышимся на голову и главное, нужно было понять, а как же этим хозяйством управлять. Поэтому первые годы независимости скорее ушли на создание украинской государственности, а не на саму экономику, не на то, чтобы объеденить страну, которая исторически всегда была разделена на Запад и Восток. По сути в одной стране жил один народ – бывшие советские люди, но с совершенно различными ментальностями.
Не до этого было.
В разных областях Украины независимость восприняли по своему, на Западе с долгожданным одобрением, а на Востоке с опустошающим непониманием..
По началу, в первое время украинская власть и не знала, как действовать, каким образом строить свою внешнюю и внутреннюю политику. Перспективы, которые рисовались Кравчуку в Беловежской Пуще на самом деле оказались тяжелейшими заботами и гигантской ответственностью. Была ли готова к этому тогдашняя власть? Врядли. Но по прежнему страна жила «в притирочку» со своим северным соседом. Вроде бы семья распалась, разошлись, но слишком долго прожили вместе и по отдельности жить страшно и боязно.
Пользуясь случаем, северный сосед, в это время вывозил с Украины все, что мог вывезти: самолетами, машинами, поездами. Но через некоторое время, там в России начались другие проблемы и стало как то не до Украины.
Не важно, как я отношусь к Кравчуку, Кучме, и сменившему его Ющенко. И не важно, как вы, читатели отнситесь к этим трем персонажам новой украинской истории. Важно совсем другое, что Украина получила шанс стать независимым государством.
Украинцы, как и казахи, так же как грузины имеют на это полное право.
Но на Украине оказались и те, кто совсем не радовался тому, что стал обладателем синей паспортины да еще и с золотым трезубцем, который в Крыму сразу начал ассоциироваться с бандеровщиной. У людей возникло ощущение, что их просто напросто предали, бросили. О них забыли и что в скором времени все вернется на круги своя, что СССР восстанет из гроба, или же Россия вспомнит о своих забытых братьях в Крыму. Но России было не до Крыма, до поры до времени.
Как же так получилось, что в Крыму оказалось так много граждан, которые по сути стали пятой колонной в украинском государстве?
Выселив татар из Крыма, туда, как в свое время и в Западную Украину были направлены сотни и тысячи переселенцев: русских из Сибири и украинцев из восточных земель, постепенно, поселки, до войны носившие немецкие, еврейские и татарские названия становились русскими. Люди оседали. «привыкали» к земле, постепенно образовался совершенно уникальный культурный слой людей считавших себя русскими живущими в Крыму, я подчеркиваю в Крыму, а не на Украине. Это большая разница.
Кроме всего прочего Крым стал огромным плавучим авианосцем: один гражданский аэропорт и почти десяток военных аэродромов: морские бомбардировщики, стратегические бомбардировщики, истребители, перехватчики, военно-транспортная авиация, кроме этого войска связи, военные училища (без Севастополя), танки, морская пехота, пограничники, артилерия, войка тыла и внутренние войска. И конечно же прославленный в песнях и в кино Черноморский Флот со своей собственной инфраструктурой. И венчала эту огромную махину Одесского военного округа - склад ядерного оружия в Северном Крыму, рядом с которым распологался запасной командный пункт командующего Черноморским Флотом. Кому в голову пришла гениальная идея совместить эти два важных но по сути должных стоять как можно дальше друг от друга, объекта – отдельные вопросы и отдельная история. Но точно известно, что на картах НАТО того времени в случае войны, в Крыму должны были быть нанесенны два главных удара: по Севастополю и по тому самому складу... Так что кто придумал на ядерные бомбы и ракеты командующего посадить должнен был быть растрелян, но как всегда в СССР , наверное получил генеральские погоны и с почетом ушел на пенсию.
Но не будем отвлекаться. По сути дела Крым полностью из себя представлял огромную военную базу, главной целью сосредоточенных на нем войск в случае глобального конфликта был захват и удержание Босфора до подхода основных сил, и далее развивать наступление на южном театре военных действий. Учитывая то, что СССР был огромной страной, а рядом были союзники по Варшавскому Договору, то наверняка проливы были бы захвачены в течение нескольких дней, да и помощь подошла бы быстро. Второй не менее главной целью было уничтожение авианосной группы шестого флота США в Средиземном море, что обеспечило бы полное превосходство на средиземноморском театре военных действий. Такой вариант был очень сомнителен, так как перед летчиками – бомберами ставилась такая задача: «что хотите делайте, но один самолет должен долететь». А пока шла холодная война Черноморский флот был заперт в «Маркизовой луже», как называли офицеры Черное море, и редко выходили в Средиземку, так как для прохода сначала нужно было известить правительство вражеской страны, то есть Турции, а потом ждать официального разрешения по дипломатическим каналам. Поэтому любой выход кораблей в море всегда был заранее известен , как тогда говорили «вероятному противнику». Кроме этого, авиация, чтобы попасть в Средиземку делала гигантский облет: вверх на Украину, там на Венгрию или Чехословакию, оттуда в Югославию и там в Адриатику.... Так что шестому флоту США нечего было бояться.
Но служба для офицеров ЧФ в Крыму была равносильна ссылке, это все равно, что пограничник служит на Чукотке или на полуострове Ямал: каждый день приближается дембель, пенсия, а шансов получить очередную звезду мало и такие шансы тают с каждым днем. Надо еще сказать, что еще с семидесятых годов офицерский рост на ЧФ, да наверное, как и во всей Советской Армии проходил не исходя из заслуг и подвигов, а благодаря связям, «волосатым рукам» «тайным окам», и еще бог знает благодаря чему. Так что уровень, о котором во всех отчетах и характеристиках писалось: высокая идейно – политическая и моральная подготовка был далеко не тот, что на бумаге.
Надо так же отметить, что Советская власть очень щедро благодарила своих бывших вояк – песионеров завпрещая таковым селиться например в Москве и Ленинграде, если там не было ближайших родственников, да к тому же СССР был огромнейшей страной. Где тысячи офицеров проходили всю свою службу, по двадцать, двадцать пять лет, как крепостные рабы, на Севере. На Дальнем Востоке, в Сибири и еще Бог знает где и под конец растраченной промерзшей на сквозь жизни им хотелось тепла и покоя, и такой вот мечтой о тепле , покое был лассковый солнечный Крым.
Но вот пришла независимость, пришла свобода и все эти люди: бывшие военные, члены их семей, вросшие в крымскую землю, вдруг оказались оторванными от родины. Точчнее до этого они Крым и считали своей родиной, потому что СССР – это одна большая родина, но вот произошло отделение и они вспомнили об Оренбурге, Омске, Вятке и Новосибирске, еще вчера они были советскими, а теперь враз стали русскими.
И естественно они чувствовали себя обманутыми, чувствовали себя преданными и готовы были отстаивать свои намерения, чтобы Крым остался российским. Вчера этому никто не придавал значения, но вдруг этот вопрос стал актуальным, тем более еще и потому, что в Крым начали возвращаться крымские татары, под мудрым руководством Мустафы Джамилева и приставленного к нему агента КГБ Рефата Чубарова. Сегодняшнее российское телевидение мало чем отличается от советского, и сейчас, как и тогда оно преуспело в создании образа врага. Кто еще не забыл эти бесконечные репортажи о бывших фашистских прихвостнях, что кстати правда, желавших вернуться на родину, о том, что Советская власть до сих пор никого из них не простила, но следуя логике нужно было в Сибирь загнать все население СССР оказавшееся под окупацией, так как жили при оккупантах дальше, по тихому грабили, выдавали евреев, и в общем то не сопротивлялись новым властям. А если подсчитать численность парттизан к общей численности окупированного населения, то на врядли выйдет более пяти процентов, а может и менее. Кстати сказать тех, кто пошел служить новой немецкой власти среди русских было куда поболе, чем весь тватарский народ, но советская пропаганда умело вколотила в головы крымчан, что едут враги. И они таки приехали, только вот советская власть кончилась, а вчерашним полковникам и капитанам, оболваненным гражданам приходилось учиться жить рядом с пришлыми. И если ранее население Крыма было более однородным: в основном славяне, о которых мы далее будем говорить просто русские, то теперь нужно было учиться жить рядом с другой культурой, традициями и верой, которая вдруг стала так необходима.
Украинская власть получила горящую сковородку на голую задницу. Она еще не разобралась с государственностью, как таковой, а у нее под брюхом появилась тлеющая горячая точка. Где половина населения хочет русской власти и на дух не переносит украинскую, другая часть вообще хочет своего госсударства в Крыму и кроме этого, там же в Крыму находятся войска, хоть и дружественного, но чужого государства. На востоке Украины были проблемы, но по сравнению с Крымом они ничего не значили. И чем больше украинская власть тянула с решением этой проблемы, тем более узел затягивался.
А в это время начался грабеж Черноморского Флота. Причем в большей степени его грабили офицеры России, а украинцы только и успевали схватить то, что русские адмиралы, командующий и просто офицеры еще не успели продатьть, вывезти в Росссию и там продать, а на эти деньги на этом же Черном море возвести себе дворцы и замки. История грабежа ЧФ – отдельная глава, требующая отдельного написания, когда продаввалось все начиная от оружия, и заканчивая клубными стульями и зеркалами, самолеты разбирались на части, тысячи километров проводов, цветного металла, бетонные плиты, разбирались казармы по кирпичику и кирпич продавался. В бывших складах где хранился ядерный боезапас начали хранить вино и шампанское, ну а аферы с деньгами, с миллионами рублей поступавших на счета Черноморского флота – это отдельная песня. Наверняка вы не знаете, что офицеры ЧФ не получали зарплату в рублях, а только в купонах, или же далее в гривнах, которые ничего практически не стоили, зато весь штаб ЧФ получал деньгти только в рублях. И если учитывать, что миллионные суссы прокручивались в доверенных банках, а в это время офицеры месяцами не получали зарплат, то проценты с миллионов были высокие, так что командующий ЧФ всегда был при бабле и красную икорочку закусывал черной. А если требовалась определенная сумма офицеру, капитану или лейтенанту, например он ехал в отпуск в Россию, то эту сумму он получал с условием большого отката до двадцати процентов, но это так мелочи, как нибудь историю грабежа ЧФ я напишк отдельно. Но теперь, когда по русскому ТВ мне показывают авторитное мнение, какого-то бывшего черноморского начальника я всегда интересуюсь, а сколько он награбил при развале флота. Не Украина его разваливала, не Украина его грабила, офицеры украинской армии пытались спасти то, что им причиталось по договору, но только российские офицеры уничтожали черноморский флот и его инфраструктуру. (Для возможных спорщиков говорю сразу: все это происходило на моих глазах). И то, что мы сейчас видим и называем Черноморским флотом – это просто остатки, былого имперского величия, которые просто- напросто под страхом трибунала и кар небесных запретили продать, раскурочить и снова продать. Все девяностые годы офицеров Черноморского флота больше волновала не судьба кораблей, не служба на которую они забили, а собственный карман. Собственный интерес и флот стал нужен, как способ нагреть руки. Так что о какой военной подготовке может идти речь? Какая моральная ситуация была на флоте можете судить из вышеописанного. Доходило до того, что высшие чины Флота приезжали в гарнизоны и должны были успокаивать голодающих офицеров нижнего звена и уговаривать нести службу. Те ее несли играя в шиш-быш и карты. И так изо дня в день, месяц за месяцем. А попутно, чтобы как то прокормить семьи воровали военное имущество и продвали направо и налево. Исчезали десятки военных машин, в одночасье начинали гореть воинские склады, или же неизвестные преступники грабили оные и выносили все под чистую Преступников никто никогда не видел, но военное имущество на следующий день появлялось на городских рынках.... Кто не хотел так жить брали отпуска и ехали в Россию искать новые места службы. Конечно же за деньги. Офицеры приходили в штаб округа и находили кому заплатить и сразу же, на руки получали документ о переводе к новому месту службы. Те же, кто уже имел квартиру в Крыму, кто врос в эту землю, чьи родственники были на Украине, принимали украинскую присягу и оставались служить в Крыму. Их почему то начали называть предателями, только вот что они предали мне до сих пор не понятно. Власть которую они защищали и за которую в случае необходимости готовы были умереть сама их предала, бросив одних на произвол судьбы, никто о них не заботился и никому эти офицеры были не нужны. Наоборот, такие офицеры сделали единственно правильный мужественный поступок - не стали унижаться перед русскими властями, просить и выторговывать себе места потеплее, давать взятки или же что угодно, лишь бы снова приняли в игру, как у детей малых, тебя выкинули, не хотят более дружить. А ты все равно лезешь, пресмыкаешься, выворачиваешься, лишь бы взяли обратно, нет, те кто приняли украинскую присягу – просто гордо ушли играть в другую песочницу. Русская армия стала армией пресмыкающихся.
Флот в это время был занят собой. Украинская власть занималась своими проблемами, татары вступили в войну с крымскими бандитами за передел территории. А делить было что: километр пляжа – сто долларов, санатории, пансионаты, Южный Берег Крыма – это золотое дно, Эльдорадо, как говорил Глеб Жеглов, Но никого в Крыму не устраивала новая жизнь под украинским флагом.

Profile

pavel_slob: (Default)
pavel_slob

January 2018

S M T W T F S
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 09:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios