pavel_slob: (Default)
[personal profile] pavel_slob
Всегда так бывает, по прошествии времени, некоторые события своей жизни забываешь совершенно, но они не стираются из памяти, а только погружаются в ее, памяти, сундуки, спрятанные где-то глубоко и закрытые на сотни тяжелых замков. И вот, в какой-то момент жизни, делаешь, что нибудь, и неожиданно щелкают замки открываемые неведомым ключом, открываются сундуки легко и без скрипа и, вдруг, вспоминаешь событие, которое не помнил несколько лет, а порой и десятки лет...
Бывает....
Сколько раз, за эти годы, я подходил к почтовому ящику, вынимал почту, выбрасывал рекламные проспекты, ненужные, бесплатные немецкие газеты, сколько раз, садясь в лифт, я вскрывал письма, в которых в основном были счета, счета за телефон, телевизор, счета за квартиру и свет, счета, счета, счета...
Письма от друзей, приходят теперь только по интернету, одно мгновение и ты читаешь, как дела у близких тебе людей в Орлеане и Нью-Йорке, Лондоне и Париже, Тель Авиве и Хайфе...
Но как то раз, вынимая письма из почтового ящика, я вдруг вспомнил историю о том, как помог старому коммунисту связаться с его родственниками в Германии и как для него получил ответ, от его любимого дедушки. старого фашиста....

Было это в пору моей эмигрантской юности....
Но все началось на много раньше, еще до эмиграции...
В те времена я был занят сборами вещей. Уже намечена была дата отъезда,заранее были куплены билеты, оставалось решить, что с собой брать, что нет... Кто прошел этот процесс тот помнит, как сложно решить эту задачу, а еще нужно вовремя успеть сделать много разных дел..
Выходишь на улицу и возникает ощущение, что вместе с тобой эмигрирует целый район, все обо всем знают, спрашивают интересуются. Кто завидует черной завистью, кто безразличен, а кто радуется... А есть и те, кто приходит с различными просьбами, они касаются эмиграции. Одни спрашивают, как специалистов, как лучше эмигрировать, другие просят что либо продать, а некоторые несут письма...
Одни приносят письма дочерям, которые работали в немецких семьях, и остались потом жить в Германии, кто из них поступил учиться в Университет, а кто вышел замуж. Потому что никто не хотел возвращаться... Таких писем у меня скопилось достаточно много и я пообещал отослать их в Германии при первой же возможности. Мамы и папы передававшие письма считали. что так оно будет надежнее, а я знал, что еще и дешевле для них... Но нет проблем, хотите? Пожалуйста! Мне не сложно потратить несколько марок.
А в один из вечеров, ко мне пришел военый пенсионер, бывший замполит части и скромничая, стыдясь и извиняясь, тоже попросил переслать письмо его родственникам в Германию.
- Как? У вас есть в Германии родственники? Никогда бы не подумал!- Я прекрасно помнил этого человека в погонах, со значком на правой стороне синего кителя, что он закончил факультет марксизма - ленинизма. Тогда, в Доме Офицеров он читал лекцию школьникам старшеклассникам о пагубном влиянии культуры Запада на советскую молодежь и о пособниках империализма - врагах советской власти: диссидентах, подрывающих основы нашего государства изнутри.
- Вот, вы все видели, что Политбюро и лично товарищ Горбачев, выпустили врага советской власти, академика Сахарова, но вам, молодым, должно быть известно, что его жена Боннер, агент мирового сионизма, а сам Сахаров, может и не Сахаровым оказаться, а каким нибудь Цуккерманом. Наши доблестные органы еще должны с ним разобраться....
Я помнил все это, помнил и то, как его сын кричал в школе, что жидов надо убивать, так же, как это делал Гитлер... Я многое помнил, но не стал отказывать человеку в исполнении его просьбы, в конце концов - это он был таким, это его жизнь, а не моя.
- Так у вас есть родственники в Германии?
- Да, к счастью есть, вот, пошлете им письмо, по этому адресу?
- Конечно пошлю...
- Я даже готов оплатить конверт...
- Не надо, я сам, заберите деньги. - Сказал я и отвел в сторону протянутую руку с несколькими гривнями.
- Я бы никогда вас не попросил, простите пожалуйста, но я пишу письмо за письмом, а мне никто не отвечает...
- Не беспокойтесь, сказал я, - и прочитал адресс на конверте: Мюнхен...803..., - может быть у вас адресс не правильный, вот письма и не доходят?
- Нет, нет, что вы! Адрес точен! Когда Советский Союз развалился, земля ему пухом, мы , вся наша родня, установили точный адрес, через службу поиска, так вот, пишем письма, но они то ли не доходят, то ли наш дед, точнее будет сказать дядя, но он уже такой старый, что обращаемся к нему как к дедушке, не отвечает. Пошлите вы письмо пожалуйста, может быть, увидя, что письмо из Германии, он ответит все же?
- Договорились. - Я положил его письмо к остальным и попрощался с просителем...

Прошло пару месяцев, я уже жил в самом прекрасном городе Германии, как я ласково называю Эссен, ходил на языковые курсы, появилось больше свободного времени и все письма, которые передали со мной, были разосланы по адресам. Я отправил письма на почте и забыл о них, когда через несколько дней, придя с курсов немецкого языка, я обнаружил в своем почтовом ящике письмо, на мое имя, как раз из Мюнхена.
Это было первое неофициальное письмо, которое я получил в Германии, до этого приходили письма только с биржи труда, социального ведомчства, больничной кассы, министерства иностранных дел.... А тут, на тебе! личное письмо! И оно же стало первым немецким текстом, который мне довелось серьезно перевести.
А когда я закончил переводить, когда переписал набело, то только тогда прочитал и понял смысл переведенного текста...
Я перечитывал написанное раз за разом и не верил своим глазам...
Потому что передо мной раскрывалась семейная драма...
"Уважаемый господин Павел Слоб...
Пишет вам внук Дирк П..., потому что наш дедушка уже очень стар, писать сам не может, постоянно живет в доме престарелых... Ему даже листок бумаги держать тяжело, не то что ручку, поэтому я пишу это письмо под его диктовку.
Мы так понимаем, что там, в Украине, попросили передать и отослать отсюда послание. Хочу вам сообщить, что мы и ранее получали письма оттуда, но дед, почему то отказывался на них отвечать и только сейчас, решил дать ответ. Дед говорит, что если не ответит, то его до конца жизни доставать будут письмами.
Дедушка просит, чтобы вы написали в Украину, марку для этого мы прилагаем, чтобы родственники там, забыли его имя, забыли, что он вообще существует и больше никогда, дедушка подчеркивает, никогда не писали ему, потому что он никого из родственников знать не хочет, тому есть много причин. Пусть украинские родственники: дети и внуки его родного брата вспомнят, как их папаша и дедушка комунарил на Украине, как раскулачивал родного брата, как высылал в Сибирь, не пожалел никого, не отца родного не брата, ни жену его, ни детей... Пусть подавяться всем тем хлебом, теми лошадьми и коровами, которых братец конфисковывал в пользу советской власти и колхозов, но письма больше не пишут. Дед никогда не простит им умершей жены, детей, не простит застреленного конвоирами отца, который не хотел уезжать из родной Черкащены. Дед никогда не простит своему брату то, что в то самое время, когда его, кулака, отправляли на поселения, родной братец жировал и устраивал комуняцкие оргии пьянствуя и объедаясь отобранными у крестьян продуктами. Пусть его родственники на Украине вспомнят, что они никогда не голодали, что вступали в пионеры и комсомол, что наверняка, дедука точно не знает, были партейными.
Дедушка хоть и стар, но никогда не простит этого.
Где были все эти родственники, когда он бежал из Сибири и в тридцать восьмом перешел через границу? Где были все родственники? Они служили верой и правдой проклятому Сталину и его выродкам.
Так вот, дед сказал, чтобы никогда больше не писали ему, никогда больше не просили никакой помощи, ни денежной, ни вещами, никогда не просили помощи в вопросе эмиграции в Германию. Дед если бы и мог это сделать, то никогда бы не пошел на такой шаг... Он ненавидит вас всех (родственников). Вы хотели служить власти советской, вот и живите с ней, с тем, что после нее осталось. Пусть племянник, от имени которого написано письмо, жрет книги Ленина, и Брежнева, а Гобачевым закусывает, а ему, деду, не жалуется. Дед не хочет ничего знать о трудной жизни на Украине, потому что сами проклятые коммунисты хотели такой жизни, а он дед, воевал с коммунистами еще с тридцать девятого года, много их порешил и ни о чем не жалеет. (Здесь я должен сказать, что абсолютно не согласен с дедом, но вы должны понять - это его точка зрения, он старый человек, к тому же живет в доме престарелых, мы молодые немцы, считаем совершенно иначе, я хочу это подчеркнуть).
У него нет больше родственников на Украине, они умерли для него в тот момент, когда коммунисты разорили его дом.
Дед так же говорит, что его семья это: Магда, - моя бабушка, его дети, один сын инженер, второй учитель, и три дочери: одна работает в Бундестаге, одна врач и одна архитектор, что его семья - это девять внуков и уже четыре правнука, он их любит, ценит, ими дорожит, и единственное о чем он сожалеет, что Магда (бабушка) умерла так рано, что ему деду без нее плохо.
а все что он заработал, все что нажил тяжелым трудом в послевоенной Германии останется его детям.

P. S. Я прошу прощения, что письмо написано по немецки, но из нас никто не говорит на украинском языке, я прошу вас перевести его и отослать по адресу, марку я вам высылаю. С уважением, Дирк П...."


ххххххх

Оригинал письма и пой первод были отосланы на Украину



хххххх

Через несколько лет я приехал на Украину и побывал в местах своего детства. Я узнал, что бывший замполит, передавший письмо своему родственнику в Германию, уже умер, отравившись некачественной водкой, купленной в каком-то ларьке, я так же узнал, что его сын продолжает служить в российской армии....

Profile

pavel_slob: (Default)
pavel_slob

January 2018

S M T W T F S
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2025 04:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios